Республика Коми МС «Молодежь С-Юга», еженедельная газета Республики Коми
Республика Коми МС Новые штрафы охладят пыл протестующих? »»»
Депутат Госдумы Владимир Поневежский: ... »»»
Президент ФЛГР Елена Вяльбе: "Нет повода не ... »»»
Республика Коми
№ 19 / 18.05.2012 
|  Архив  |  Experto Credite  |  Информация  |  Акционерам  |  Общение  |
 ПОИСК ПО САЙТУ 

 Ыбица 
 kot.tv 
 Бессоница 
 РадиоРубка 

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

 Метро 
 Вся Россия 
 Сила добра 
 НАШИ ПАРТНЕРЫ 
ki.gif
ki.gif
ms.gif
ki.gif
bbs.gif
pora_na_rabotu.gif
 ВАС ПОДСЧИТЫВАЮТ 
Рейтинг ресурсов УралWeb
Rambler's Top100Service

 Молодежь С-Юга №14 (7551) от 13 апреля 2012 года

Политика 

РЖД вновь шантажирует и "выкручивает руки" - источник в правительстве


Пригородные железнодорожные перевозки вновь стали предметом финансового спора, который инициировали в правительстве железнодорожники. Поводом стали пассажирские перевозки – 17 апреля заканчивается срок договоренности с железнодорожниками о пригородных пассажирских перевозках, а новое соглашение так и не подписано. Первыми не выдержали жители Печоры, которые направили в адрес президента РЖД Владимира Якунина открытое письмо с требованием сохранить пригородное сообщение. Железнодорожники не заставили себя ждать, обвинив региональные власти в нежелании сформировать социальный заказ и в очередной раз заявив о многомиллионных убытках. Источники в правительстве республики действия железнодорожников называют не иначе как шантажом и «выкручиванием рук».
Проблема возникла год назад, когда с 1 января в результате структурной реформы на железнодорожном транспорте на территории Коми начала перевозочную деятельность ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» - филиал РЖД, который занимается перевозками пассажиров в пригородном сообщении. Хозяйство-то поделили, а порядка не достигли – стало только хуже, отмечают источники МС в региональном правительстве.
Так, до 2010 года включительно республика ежегодно компенсировала железнодорожникам так называемые выпадающие доходы от пригородных перевозок в размере 7 млн. руб. В 2011 году эта сумма возросла почти в 30 раз и составила 200 млн.
- Аргументировать такое резкое повышение железнодорожники не могут. Даже с учетом повышения тарифов, инфляционных процессов эта сумма воспринимается только как явный шантаж и использование своего монопольного положения на рынке, - подчеркнули собеседники МС в правительстве РК.
Помимо пассажирских перевозок, к примеру, в Инте возникла проблема со среднетоннажными контейнерами – перевозки в них грузов признаны в РЖД убыточными и бесперспективными. Однако интинские предприниматели и выезжающие из районов Крайнего С-Юга не могут и не хотят оплачивать 20-тонные контейнеры – в небольших провинциальных городах попросту нет таких объемов грузоперевозок.
Как сообщил МС мэр Инты Павел Смирнов, на некоторое время с железнодорожниками удалось договориться: перевозки грузов в «среднетоннажниках» продлены до 30 июня, хотя с 1 апреля железнодорожники планировали их отменить.
Помимо этого, интинцев беспокоит состояние городского железнодорожного вокзала – о запущенности хозяйства говорит хотя бы тот факт, что до недавнего времени на здании даже отсутствовала вывеска «Город Инта». Кроме того, стоимость проезда дачников и туристов, к примеру, в популярном направлении Инта – Кожим с этого года выросла в «скорых» поездах до 400 руб., тогда как ранее проезд в «рабочих составах» был в четыре раза дешевле, да и транспортная схема была удобнее.
- Определенные договоренности с железнодорожниками достигнуты. Мы ждем, что они будут выполняться, - лаконично пояснил Павел Смирнов.
Аналогичные проблемы испытывают и другие северные города Коми, которые напрямую зависят от РЖД, поскольку альтернативных вариантов доставки грузов на Север нет.
В поисках решения по пассажирским перевозкам правительство республики обратилось в адрес полпреда президента по Северо-Западу с просьбой рассмотреть возможность обращения в федеральные органы государственной власти о выделении республике целевой субсидии на дополнительную поддержку пригородного сообщения на 2012 год.
- Мы изыскиваем возможности решить существующую проблему. Но зарабатывать за счет других, а в данном случае просто нагло наживаться, выставляя необоснованные счета и обрекая республику выкладывать баснословные суммы, чтобы не оставить население без доступа к транспортным путям – это выкручивание рук. Мы готовы идти цивилизованным путем и решать транспортную доступность, а шантаж оставим на совести тех управленцев, которые думают о выгоде, а не о людях, - подчеркнули в правительстве.
На момент сдачи материала поступило официальное сообщение от РЖД о возобновлении всех пригородных поездов, которые находились под угрозой отмены с 17 апреля. Однако источники в правительстве Коми не исключают, что нынешняя спорная ситуация может повториться.
- По заключению республиканской Службы по тарифам, 90% расходов по пригородным перевозкам в Коми, которые заявляет ОАО «СППК», не могут быть подвергнуты экспертной оценке, поскольку учет расходов ведется в общем по всем регионам, где осуществляет деятельность компания. Непрозрачность учета приводит к некорректному распределению убытков по территориям. Поэтому власти республики считают необоснованно завышенными предъявляемые суммы убытков ОАО «СППК». По сути региону навязывают оплачивать чужие убытки, - отметил источник в правительстве.
 

Наталия КАЗАКОВЦЕВА


«« »»
добавить комментарий 
Имя:    E-mail: 
Город:   Сайт:
Ваш комментарий:
Код для проверки: 








 = 
 
Читайте в номере
Генпланы не вынашиваются
комментарии (1) | дальше »»

Алексей Мордашов обсудил пятилетку
комментарии (0) | дальше »»

Новый глава Эжвы взял год на "притирку"
комментарии (0) | дальше »»

РЖД вновь шантажирует и "выкручивает руки" - источник в правительстве
комментарии (0) | дальше »»

Марина Истиховская выйдет на "Маевку"
комментарии (0) | дальше »»

Двойной эффект
О замене на Усинском месторождении фонда металлического трубопроводного транспорта на пластиковый
комментарии (0) | дальше »»

Директор Княжпогостского завода ДВП Геннадий Ксенофонтов:
"Нашему положению ничто не угрожает"
комментарии (0) | дальше »»

У маломобильных граждан появилось свое такси
комментарии (0) | дальше »»

"Корткеросское лето" отложат из-за "Ыбицы"
комментарии (0) | дальше »»

Участники второго мультифестиваля "Ыбица" намерены расширить его географию
комментарии (0) | дальше »»

Тарасу Гешу вручили премию Курехина
комментарии (0) | дальше »»

Сбербанк в Коми выпустил полумиллионную карту
комментарии (0) | дальше »»

"Профессионалам" покажут этнопарк
комментарии (0) | дальше »»

Попечительский совет "Силы добра" возглавил Евгений Самойлов
комментарии (0) | дальше »»

Председатель белорусской национально-культурной автономии Аркадий Крупенько:
"Работать будем до последнего человека"
комментарии (0) | дальше »»

Прилузское землячество возглавил дядя Гайзера
комментарии (1) | дальше »»

Кампания по ремонту дорог в Сыктывкаре отменяется
комментарии (0) | дальше »»

Столичная мэрия взялась за уличную торговлю
комментарии (0) | дальше »»

В Инте глыбой убило мужчину
комментарии (0) | дальше »»

На "Северной" травмированы горняки
комментарии (0) | дальше »»

Скончался президент Союза лесопромышленников Владимир Бондаренко
комментарии (0) | дальше »»

Женщина-водитель, насмерть сбившая ребенка, ждет суда
комментарии (0) | дальше »»

Прокурор Удоры продолжит судиться за места в детских садах
комментарии (0) | дальше »»

Алексея Пулялина отказались проверять на полиграфе
комментарии (0) | дальше »»

Два генерала полиции выслушали жителей Троицко-Печорска
комментарии (0) | дальше »»

Замначальника лаборатории Коми ЦГМС Светлана Демина об экологической обстановке в Эжве:
"Люди должны знать реальную ситуацию"
комментарии (0) | дальше »»

Валерий Коробов предложил забыть разговоры о "нищей культуре"
комментарии (0) | дальше »»

Организатор рок-концертов Илья Попов:
"Рок снова станет популярным, если сделать шоу"
комментарии (0) | дальше »»

(C) ЗАО «Редакция газеты «Молодежь С-Юга», 1998-2007.
Перепечатка материалов сайта допускается только
при наличии письменного разрешения редакции.

Разработка и поддержка сайта: Артем Евстигнеев
Предыдущие версии создавали:
Дмитрий Терентьев, Юрий Пешкилев, Владимир Барабанов.