Республика Коми МС «Молодежь С-Юга», еженедельная газета Республики Коми
Республика Коми МС Министр культуры нашел на помойке старинную икону »»»
Галина Петренко: "Цветы перестали быть ... »»»
БНКоми, мэрия Сыктывкара и фотостудия ... »»»
Республика Коми
№ 9 / 08.03.2013 
|  Архив  |  Experto Credite  |  Информация  |  Акционерам  |  Общение  |
 ПОИСК ПО САЙТУ 

 kot.tv 
 Бессоница 
 РадиоРубка 

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

 Метро 
 Вся Россия 
 Сила добра 
 НАШИ ПАРТНЕРЫ 
ki.gif
ki.gif
ms.gif
ki.gif
bbs.gif
pora_na_rabotu.gif
ezkh_250x70.gif
Gis11.jpg
 ВАС ПОДСЧИТЫВАЮТ 
Рейтинг ресурсов УралWeb
Rambler's Top100Service

 Молодежь С-Юга №3 (7891) от 25 января 2013 года

Общество 

Замначальника Управления ГИБДД РК Сергей Елфимов:

"Открывать Стефановскую площадь для машин мы не будем"


Фото Юрия КАБАНЦЕВА
«Как избавиться от пробок на дорогах Сыктывкара?» - на такую тему агентство БНКоми провело опрос среди читателей. Проголосовало почти 430 человек. Больше половины участников опроса высказалось за расширение проезжей части. На втором месте по популярности оказался ответ: «Вы еще настоящих пробок не видели». Остальные респонденты выбрали варианты с предложением повысить налог на содержание автомобиля, пересесть на велосипеды или увеличить количество общественного транспорта. В комментариях к опросу желающие оставляли свои варианты ответов. Заместитель руководителя республиканского Управления ГИБДД Сергей Елфимов оценил некоторые предложения и рассказал о том, что сделано и что планируется сделать на сыктывкарских дорогах.
- В других муниципалитетах республики пробки есть?
- Нет, только в Сыктывкаре. Остальное пробками можно назвать с большой натяжкой. Да и то, что мы видим здесь, если сравнить с крупными городами, называть пробками некорректно. Что такое пробка? Когда все - встали и стоим час, полтора, двигаемся по сантиметру. У нас простоять можно 5-10 минут, но при этом все двигается. В принципе, город еще живет. Но в перспективе нас ждет усложнение ситуации. Сегодня в республике зарегистрировано около 317 тысяч транспортных средств. В Сыктывкаре их более 70 тысяч, это значит, что транспортное средство имеет каждый четвертый, включая пожилых людей и младенцев. На одну машину приходится около 16 квадратных метров дорог. Город строился давно, в этом его специфика, его очень сложно реконструировать. Это долгая и плановая работа, и все мы должны отнестись к этому с пониманием, потому что это наш город.
- Вы регулярно направляете свои предложения в мэрию, но кардинально ситуация не меняется. Прошлое лето - едва ли не единственный пример, когда в порядке эксперимента расширили проезжую часть на двух улицах. Заговорили о подготовке трехлетней программы по борьбе с пробками. Как вы участвуете в работе над этой программой?
- Даем свои предложения. Оптимальный путь - это разделить транспортные и пешеходные потоки, что уже снимет проблему. Однако подземные переходы - это очень дорого. Один обойдется чуть ли не в 60 млн. рублей. Потребуется перенос подземных коммуникаций. Чтобы перекладывать трубы и сети, надо отключать дома. Не все так просто. В этом году должны отремонтировать Индустриальную, которая связывает Орбиту и центр города. Это серьезно разгрузит транспортные потоки.
Мы обращались к горожанам, проводили опрос общественного мнения по перекрестку улица Коммунистическая - Октябрьский проспект. Большая часть комментаторов высказалась за подземный или надземный пешеходный переход, процентов 30 - за светофор, 7 - за то, чтобы снести стелу. Но стелу сносить нельзя, это наша история. Сегодня кто создает пробку? Пешеходы. Идут по нерегулируемому переходу - все машины стоят. Вспомните перекресток Советской и Коммунистической. Это было место концентрации ДТП, там была сплошная пробка, постоянно сбивали пешеходов. Поставили светофор. Сегодня люди переходят группами, их всем видно. Главное - машины двигаются, пешеходы стоят. То же самое будет на пересечении Октябрьского проспекта и улицы Коммунистической - пешеходный светофор. Летом этого года мэрия обещала поставить светофор на «кольце». Проект есть. Пешеходные переходы будут вынесены подальше от кольца метров на 15-20. Будем проводить посекундный мониторинг.
- Какие еще проблемные улицы в городе?
- Интернациональная встает в час пик, Орджоникидзе, Ленина, Советская… Там, где двухполосное движение в каждом направлении. Где-то не хватает и трех полос.
- По этим улицам есть решения?
- Пока нет. Есть несколько предложений. Мы постоянно отслеживаем информацию в СМИ, сами проводим мониторинг. Тема пробок обсуждалась на разных ресурсах. Не все наши предложения поддерживаются. Комментарии читаешь - народ делится на два лагеря. Одни - за то, чтобы закатать в асфальт газоны. Таких мест масса: где-то на метр, где-то на полтора улицу можно расширить, сдвинуть бордюр, и движение пойдет. Во многих местах это невозможно сделать из-за деревьев. Мы же говорим о тех местах, где пилить деревья не нужно. Есть газон, но владельцы ставят туда машины, несмотря на запрещающие знаки. От травы там ничего не остается, просто месиво грязи до самой осени. Асфальтирование газонов на этих участках проблемы пробок решит только частично. Главное - надо расширять улицы. Для этого нужен проект. Все эти мероприятия стоят немалых денег. Расширили переезд у ЦВК, добавилась всего лишь одна полоса, а какой эффект! Пробка сразу исчезла.
- Есть способы решить проблему пробок малыми средствами, без дорогостоящих проектов?
- А вы думаете, этого не сделано? Одними техническими средствами организации дорожного движения сколько изменено! Мы где-то стрелочку добавили, где-то направление транспортных средств изменили. Для увеличения пропускной способности дороги с учетом интенсивности движения транспорта мы посекундно отрегулировали действия светофорных объектов. Но с увеличением секунд для движения авто нельзя забывать о самых незащищенных участниках дорожного движения - пешеходах. В 2008-09 годы наезды на пешеходов составляли до 51 процента всех ДТП в Сыктывкаре. Сейчас 35-37. Число летальных исходов сократилось в три раза. Основная причина наездов - люди переходят дорогу, где попало. Значит мало для них условий. В прошлом году сделали много новых пешеходных переходов, даже экспериментальные, на желтом фоне, и бело-желтую разметку. И искусственные неровности появились. В связи с этим аварийность тоже снизилась. Никому эти неровности не нравятся, ничего хорошего для транспорта и пропускной способности, но что сегодня сделать в условиях нехватки финансирования? Это самый дешевый способ. Логика и последовательность в наших действиях есть, но скоро эти технические средства исчерпают себя.
- На тех проблемных улицах, которые вы назвали, они не сработают?
- Там только расширение, я так это вижу. Нужны большие парковки, как на Первомайской. Может быть, и платные, лишь бы они были.
Сейчас удобные парковки, в том числе и во дворах, я могу пересчитать по пальцам. Мы все равно придем к тому, что газоны в некоторых местах придется убрать. За наезд на газон ответственности нет. Многие водители личное удобство ставят выше общественных интересов. Пытаются подъехать прямо к главному входу. А ведь можно припарковаться чуть дальше и пройти пешком.
- Дело, наверное, не в запрещающих знаках, а в неотвратимости наказания.
- Про это можно много говорить. Каждого водителя мы не накажем. И так за прошлый год выявлено 300 тысяч нарушений. В этом году уже закупят «Парконы» для видеофиксации нарушений правил парковки, этим будет заниматься Центр фотовидеофиксации. Будут приборы «Паркон» - не надо будет ни за кем бегать, поехали и сфотографировали. Штраф за нарушение правил парковки 1500 рублей, малоприятно будет получать такие письма.
Я всегда говорил, что нужно не только наказывать, но и создавать условия для парковок. Муниципалитету надо планово вести работу, и они ее ведут, как могут. Сказать, что местные власти ничего не делают, я не могу. Это мы хотим, чтобы все появилось быстро и сразу. Но я бы не стал сейчас валить всю вину на администрацию. Бюджет не резиновый, это тоже надо понимать. Власти выполняют большое количество обязательств, и нельзя все бросить и заниматься только пробками. При действующем мэре есть рабочая группа, в нее входят сотрудники Госавтоинспекции, специалисты управления ЖКХ, возглавляет ее сам Иван Поздеев. Обсуждаем, что можно сделать в первую очередь.
- Когда в городе планируется строительство, ГИБДД имеет право голоса?
- Мы входим в градостроительную комиссию. Сейчас объекты с нами согласовываются. Торговый центр «Июнь» строят - столько требований выдвинуто! Мы не раз встречались с застройщиком, обсуждали реконструкцию улицы Малышева. Я вообще говорил о том, что нужно при строительстве первой очереди делать надземный пешеходный переход. Были бы понастойчивее со стороны муниципалитета, мы бы этого добились, но я остался в меньшинстве. Тут тоже все очень сложно: газопровод высокого давления, водопровод. Нужны комфортные подъездные пути, перильные ограждения, чтобы не было желания перебежать дорогу. Проект второй очереди мы согласовали уже с условием, что надземный переход будет.
- Среди наиболее часто встречающихся предложений, которые читатели БНКоми оставили к опросу, одностороннее движение по параллельным улицам (Советская, Ленина, Интернациональная). Кто-то советует открыть для транспорта улицу Кирова и Стефановскую площадь. Как вы оцениваете эти идеи?
- Улица Кирова обсуждается давно. Но она не может быть просто так открыта, там нет безопасной инфраструктуры, там нужен тротуар, вообще много вопросов. Это достаточно дорогое удовольствие. И эта улица - традиционное место для прогулок горожан. Что касается движения по площади… Это центральная площадь, на которой проходит масса мероприятий, гуляют дети, и как выделить этот участок для машин, я пока не представляю. Когда летом из-за ремонта дорог вынужденно открывали движение через площадь, было достаточно удобно, правда, сотрудники ГИБДД там дежурили каждый день. Но все-таки, я считаю, что не стоит открывать движение по площади. Лучше просто расширить улицы, где это возможно. Над односторонним движением мы думаем, обсуждаем. Сейчас, например, Иван Александрович Поздеев предложил открыть участок Коммунистической до ЦУМа. Он позволит частично разгрузить Первомайскую и Интернациональную. Пока это был только разговор. Сейчас мы готовим предложения в администрацию. Как быть с левым поворотом с Коммунистической на Первомайскую? Там и так в часы пик пробки, машины не успевают повернуть на свой сигнал светофора. Поэтому данный вопрос требует тщательной проработки и в обязательном порядке оборудования заездных «карманов» для автобусов.
- Некоторые участники опроса по поводу пробок рассудили, что решить проблему можно не только путем разумной организации движения транспорта и пешеходов, но и административными мерами. Например, изменить график работы сотрудников ведомств и организаций, которые находятся в центре города.
- Куда смещать рабочий график? Это ничего не решит, потому что под всем привычный рабочий день подстраиваются детские сады, школы, центры дополнительного образования.
- Обычно причина километровых заторов - это ДТП. Авторы комментариев предлагают не опаздывать инспекторам на оформление, приезжать в течение 5-10 минут.
- Слово «опаздывают» звучит некорректно. Можно выставить в требованиях и 5, и 10 минут, МВД уже это проходило: приказом было регламентировано время на выезд в населенном пункте 20 минут, вне населенного пункта - час. Вот сводка за 21 января. За сутки в республике произошло 88 ДТП, из них в Сыктывкаре - 59. С начала года по республике зарегистрировано 1324 аварии, из них в столице - ровно половина. Нас было 1200 человек, штат сократили более чем на 25 процентов, сейчас на всю республику осталось 844 сотрудника. Плюс еще некомплект 63 человека (по этому случаю приглашаю в госавтоинспекцию на работу читателей, особенно тех, кого больше всего волнуют проблема пробок и нарушения правил дорожного движения). 573 сотрудника - это ДПС, а ведь мы еще госуслуги оказываем. Мы всем составом не можем выйти на дороги, иначе кто-то не оформит водительское удостоверение или не зарегистрирует машину. Часто инспекторы дорожного надзора, пропаганды и других отделов выходят на дорогу, помогают. Вот и считаем: в столице выходит на сутки 31 человек, включая дежурных, помощников и всех остальных. Всего 4-5 автоэкипажей. Опять возьмем за пример 21 января. На оформление одного ДТП уходит не менее часа, также нужно время до него добраться, и так далее. А аварий - 59. Пока законодательно не обяжут страховые компании оформлять ДТП самостоятельно, так и будет. И куда ехать инспекторам в первую очередь? Во двор, где водитель сдавал назад и поцарапал чужую машину, или на центральные улицы и эжвинскую трассу?
- Оптимизма после разговора с вами не прибавилось. Я правильно понимаю, что о конкретных сроках, когда в Сыктывкаре решится хотя бы часть проблем с пробками, пока речи не идет?
- Сделано уже очень много. И мы не перестанем думать и предлагать. У города есть депутаты, которые принимают решения. Я уверен, что оптимистичные решения будут и по этим вопросам. Мы всегда открыты для обсуждения и новых предложений. Обращайтесь на официальный сайт УГИБДД МВД по Республике Коми www.11.gibdd.ru.
 

Беседовала Елена БАЯКИНА


«« »»
добавить комментарий 
Имя:    E-mail: 
Город:   Сайт:
Ваш комментарий:
Код для проверки: 








 = 
 
Читайте в номере
"Зимняя Ыбица" откроет Год спорта
комментарии (0) | дальше »»

Госсовет поддержал альтернативу прямым губернаторским выборам
комментарии (0) | дальше »»

В Воркуте появится еще один депутат
комментарии (0) | дальше »»

У главы - новый зам
комментарии (0) | дальше »»

Молодежный парламент очистили от прогульщиков и лентяев
комментарии (0) | дальше »»

Мнение
Наталья Михальченкова,
первый проректор Коми республиканской академии государственной службы и управления:
комментарии (0) | дальше »»

Сбербанк совершенствует продукты для малого бизнеса
комментарии (0) | дальше »»

Чешские лайнеры появятся в небе над Коми
комментарии (1) | дальше »»

Правительство республики подвело итоги своей работы в 2012 году
комментарии (0) | дальше »»

ОПРОС
Вы готовы отказаться от заимствованных слов?
комментарии (0) | дальше »»

В Усинске выбрали лучших журналистов года
комментарии (0) | дальше »»

В Ухте творческие объединения и администрация делят аварийное здание
комментарии (0) | дальше »»

На сочинском фестивале лучшей командой из Коми признали "БрюСЛИ"
комментарии (0) | дальше »»

"Комиинформ" возьмется за качественные соцопросы
комментарии (0) | дальше »»

Надежде Мирошниченко вручили премию "Имперская культура"
комментарии (0) | дальше »»

Новая республика
В Визинге сократится очередь в детские сады
комментарии (0) | дальше »»

Волонтер Екатерина Столярова:
"Мы забываем, что перед нами больные дети, и просто веселимся вместе"
комментарии (0) | дальше »»

Осужденные займутся сосисками и поедут в Инту на лесоповал
комментарии (0) | дальше »»

Общественники поднялись на защиту инвалида-колясочника
комментарии (0) | дальше »»

Жильцы многоквартирных домов не спешат с установкой общедомовых приборов учета
комментарии (0) | дальше »»

Парикмахер Никита Плеханов:
"С опытом придирок к своей работе становится больше"
комментарии (0) | дальше »»

Больничная палата вместо большого спорта
комментарии (0) | дальше »»

Олег Мануйло попросит у Вячеслава Гайзера тягачи
комментарии (0) | дальше »»

В Вуктыле парикмахеры много лет терзают стуками каблуков пожилую пару
комментарии (0) | дальше »»

Обратная связь
комментарии (0) | дальше »»

Замначальника Управления ГИБДД РК Сергей Елфимов:
"Открывать Стефановскую площадь для машин мы не будем"
комментарии (0) | дальше »»

Участники конкурса "Уютный город" пройдут обучение
комментарии (0) | дальше »»

Кадр недели
комментарии (0) | дальше »»

(C) ЗАО «Редакция газеты «Молодежь С-Юга», 1998-2007.
Перепечатка материалов сайта допускается только
при наличии письменного разрешения редакции.

Разработка и поддержка сайта: Артем Евстигнеев
Предыдущие версии создавали:
Дмитрий Терентьев, Юрий Пешкилев, Владимир Барабанов.